Мнемотехника

" Вспомнить нельзя забыть."

     Современные дети окружены массой информации, которую зачастую не успевают усваивать. В результате у них возникают трудности с ее полным воспроизведением. В помощь педагогам и родителям для развития интеллектуальных способностей детей предлагаю использовать мнемотехники. Изучив и поняв их, вы сможете правильно поставить запятую в эпиграфе.
    Мнемотехника – это совокупность приемов и методов, которая основывается на естественных механизмах памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и воспроизведения большого количества информации. Благодаря ей дошкольники обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. 
 
Мнемотехника 
– это мощная тренировка внимания и мышления. памяти и воображения. На ее основе у детей расширяется словарный запас, улучшается качество связной речи.
   
Мнемотехника – это просто отличная гимнастика для мозга, позволяющая сэкономить время при запоминании и воспроизведении даже мельчайших деталей.  То, что запомнил ребенок, больше не придется учить заново. Она гармонично развивает оба полушария мозга дошкольника, а, следовательно, и самого ребенка.
     В основе мнемонического запоминания лежит визуализация - метод эйдетика — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

     С развитием компьютерных технологий визуализация приобрела новые методы и способы передачи информации. Самая востребованная техника инфографики в дошкольном возрасте – мнемо, в основе которой лежат ассоциации. В работе с детьми используют мнемоквадраты, мнемотаблицы и мнемодорожки. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, перекодировав ее из абстрактного в образное мышление. Ее часто используют для заучивания стихотворений и развития связной речи по опорным картинкам и схемам.
      Приём символизации по методу «крокирования» - один из наиболее распространённых приёмов мнемотехники, заключающийся в кодировании информации в зрительные образы. Когда дети рисуют кроки-схемы предметов, животных, людей, явлений, понятий, они легко восстанавливают в памяти всё, что зарисовали.

      Техника сторителлинга построена на использовании импровизированных историй с определенной структурой и героем. Она позволяет захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории, объяснить сложный материал простыми словами на конкретных примерах с использованием опорных картинок. А самое главное дает возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то. Ярким материалом данной техники служит «Кубик историй», «Конверт-доска», «Истории в картинках».

     Эти и другие мнемонические техники могут использовать не только педагоги в своей практике, но и родители дома. Обучив ребенка искусству ассоциативного запоминания, он сможет не только лучше осваивать учебную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

        Вашему вниманию ниже предлагаю картотеки игр, методов и приёмов мнемотехники.